zagranitsa.com
Назад

Иммиграция — лучший тренинг личностного роста: Татьяна Семашко о переезде и адаптации в США

2 18801
Фото: prian.ru

Многие задумываются о смене места жительства, но далеко не каждый готов перейти от мыслей к действию, упаковать чемоданы и отправиться за тридевять земель. Татьяна Семашко с супругом решились на смелый эксперимент и отправились навстречу мечте — покорять Нью-Йорк. Делимся историей из первых уст о том, как семье удалось освоиться на новом месте и через какие испытания довелось пройти

Компания полностью оплачивала нам переезд

В Штаты переехали, потому что муж получил приглашение на работу. Он программист в аутсорсинговой компании, у которой много международных проектов.

Обычно команда разработчиков состоит из нескольких групп, которые находятся в разных странах. Сергей работал в Минске, а другая часть команды была в Нью-Йорке, на клиентской стороне. В какой-то момент клиент попросил перевести на его сторону одного из разработчиков, который сможет быть связующим звеном между двумя группами. Это обычная практика в аутсорсинговых компаниях. Так моему мужу предложили работать в Нью-Йорке, в офисе клиента.

Сначала он приехал в командировку на три месяца — своего рода испытательный срок и для него, и для компании. Нам было удобно, что муж мог пожить пару месяцев в новой стране, присмотреться, прицениться и только потом принимать решение.

После окончания первой командировки ему предложили задержаться еще на четыре месяца, но Сергей сказал, что останется, только если мне тоже сделают визу. Работодатель согласился. Так мы провели в командировке еще четыре месяца.

Фото: flyingwheels.ru

Это было похоже на сказку: мы жили в центре Манхэттена и не переживали из-за денег

Компания Сергея полностью оплачивала нам переезд и пребывание. Нам снимали жилье и давали «суточные» на еду. С одной стороны, всё было похоже на сказку: мы жили в центре Манхэттена, муж ходил пешком на работу и можно было не переживать из-за денег.

Но были и недостатки. Наша квартира находилась в 20-этажном здании. Мы жили на десятом этаже. Окна выходили внутрь здания, в «колодец». Из-за этого целые сутки в квартире было темно. Находиться там совсем не хотелось. Когда мы выходили из дома, то оказывались в самой гуще событий, где ходили толпы туристов, найти тихое место, чтобы погулять или посидеть на лавочке, было невозможно. Недалеко находился Центральный парк, но там тоже много людей практически в любой день.

Пока муж был на работе, я первое время много гуляла. Но потом поняла, что это довольно дорогое удовольствие. За одну прогулку можно было легко потратить 30 долларов на еду, воду, транспорт.

К тому же в какой-то момент мне надоело ощущать себя туристом. Я начала думать, куда себя применить. Хотелось влиться в жизнь Нью-Йорка и стать его частью. Полноправным жителем, а не гостем.

Хотелось общаться с американцами на их языке, а не как британская королева

Я стала искать разные проекты, в которых могу поработать с американцами. Мне очень хотелось общаться с местными, чтобы совершенствовать свой английский и вливаться в их культуру.

Мой уровень языка был довольно высокий, так как я окончила лингвистический университет со специальностью «преподаватель английского». Но я четко осознавала, что мой «книжный» язык сильно отличается от того, который звучит на улицах Нью-Йорка. И мне очень хотелось общаться с американцами на их языке, а не как британская королева.

Естественно, я понимала, что преподавать английский здесь не буду. По крайней мере первые пару лет. Очень кстати пришлась моя вторая профессия — визажист-стилист. Именно она помогла мне молниеносно найти себя и влиться в американское общество.

Поскольку моя виза не позволяла мне официально работать первые пару месяцев, пока мы были в командировке, я устроилась как волонтер на съемки кино и клипов. Мне возмещали только расходы на косметику и транспорт. Еда всегда предусмотрена на съемочной площадке, потому что съемки часто проходят сутками. Такие условия меня устраивали.

Разговорный язык простой. Единственный сложный момент — сленг и разговорные обороты, которые не встречаются в книгах

Так на второй неделе пребывания в Штатах я нашла свою первую работу. Это были съемки короткометражного кино для выпускников киноакадемии NYFA. Подобные вакансии можно найти на mandy.com.

Я всегда вспоминаю этот период как самый лучший за всё время, пока мы обустраивались в Штатах. Все ребята на площадке были очень дружелюбны и рады помочь мне с языком. За те две недели я многое узнала про американскую культуру, общение, работу, услышала много сленга, так как работала с молодежью. Я всё записывала и мотала себе на ус.

Уже на второй неделе я расслабилась и поняла, что общаться на английском нетрудно. Разговорный язык простой. Единственный сложный момент — сленг и разговорные обороты, которые не встречаются в книгах. Об их значении действительно надо было догадываться и уточнять.

После этого проекта я поучаствовала еще в нескольких съемках, и уже было не так страшно оставаться жить в Нью-Йорке. Я поняла, что смогу найти себе работу и реализоваться.

Фото: f.otzyv.ru

Первая квартира, которую мы сняли сами, была настоящим shoebox

Когда командировка закончилась, муж подписал долгосрочный контракт, и мы начали искать квартиру. Конечно же, мы не могли позволить себе жить на Манхэттене, поэтому искали в близлежащих районах и городах.

Цены за однушку на Манхэттене начинались от 2,3 тыс. долларов. Мы нашли квартиру в Джерси-Сити возле метро за 1,3 тыс. долларов. Это был очень бюджетный вариант. Больше мы себе позволить не могли, потому что нужно было платить за мою школу. Через год, когда мы съехали, нашу квартиру сдавали уже за 1,4 тыс. долларов.

Это жилье было настоящим shoebox (дословно «коробка из-под обуви» — так называют очень маленькие квартирки). С лестницы вход вел прямо в кухню. Ванная комната была настолько мала, что там мог находиться только один человек. Между раковиной, туалетом и ванной едва хватало места поставить ноги. А «спальня» представляла собой кровать, отгороженную стеной: заходишь в комнату и сразу ложишься.

Квартира находилась возле бара и вблизи от улицы со множеством ресторанов. Когда мы выбирали жилье, то не обратили на это внимания. Но пожив там год, поняли, насколько много шума ночью от гуляющих людей. Поэтому главными критериями отбора последующих квартир стали тишина в районе, много света внутри, близость общественного транспорта и небольшое время в пути до работы.

Еще в американских домах и квартирах меня очень удивили тонкие стены, на которые страшно вешать полки, и щели в дверях и окнах.

В городках через реку от Манхэттена приемлемые цены на жилье

Как только я закончила школу, мы переехали в жилье побольше, в район West New York. Он находится через речку от Манхэттена, и оттуда невероятный вид на город. Тот самый, который вы видите на многих открытках.

Вторая квартира стоила 1,7 тыс. долларов. В ней было две спальни, совмещенный с кухней зал и большая красивая ванная. Но цена оставалась доступной из-за удаленности от города и близости испаноязычного района.

Городок West New York — один из тех, которые быстро подорожали, потому что добираться в Нью-Йорк удобно, а цены всё-таки существенно ниже. Каждый месяц там начиналась новая стройка.

Фото: media.timeout.com

Квартиру в Нью-Йорке можно снять без брокера

Каждое жилье мы искали две-три недели. Предварительно просмотрев три-пять вариантов, мы уже понимали, что можно получить в рамках нашего бюджета. Все свои квартиры мы нашли на сайте craiglist.org и всегда снимали без брокеров, напрямую у владельцев.

Часто иммигранты сталкиваются с тем, что хозяин жилья требует кредитную историю, которой, естественно, нет у приезжих. Мы представили хозяину копию договора о трудоустройстве мужа, где была прописана его зарплата. Этого оказалось достаточно, чтобы владелец удостоверился в нашей способности оплачивать жилье.

Но я слышала и о других случаях. Например, если заселяться в дорогие комплексы, то там могут потребовать заплатить за 6 – 12 месяцев вперед. Или внести депозит в размере этой суммы, который возвращается после года проживания в квартире и добросовестной оплаты. Условия могут быть разными. Всё зависит от типа жилья и того, кто его вам сдает.

Маленький дом в пригороде Нью-Йорка найти сложно

Первые две квартиры мы снимали в городах через речку от Манхэттена. Это было очень удобно, но не хватало тишины, спокойствия и зелени. Третьим нашим жильем стал маленький домик далеко от города, в горах, возле озера.

Оказалось, не так просто найти маленький дом. Обычно люди заселяются в дома, когда уже есть дети и семье нужно минимум три комнаты. Но нам удалось найти двухкомнатный домик, который стоил почти как наша предыдущая квартира — 1,75 тыс. долларов. Правда, расходы на дорогу в город выросли в три раза.

В город можно добраться за час-полтора, в зависимости от времени суток. Пожив несколько лет вдали от города, мы всё-таки поняли, что не готовы тратить столько времени на дорогу и быть ограниченными в общественном транспорте, поэтому опять думаем о переезде.

Фото: thumbs.trulia-cdn.com

Жилье — самая большая статья расходов

При заселении важно обращать внимание не только на стоимость аренды, но и на то, что в нее входит. Если за коммунальные услуги нужно платить отдельно, то это может повысить расходы на 200 – 300 долларов. Иногда приходится тратить и до 1 тыс. долларов — всё зависит от площади и вашей экономности.

Мы в среднем платим 30 долларов за воду, 80 долларов за газ, 35 долларов за электричество. Интернет и телефон стоили по 50 долларов

Если говорить о стоимости жизни вблизи Нью-Йорка, то у нас на двоих выходит 4–5 тыс. долларов в месяц. Сюда входит аренда жилья, коммуналка, страховка на здоровье, обслуживание двух машин и одного мотоцикла, еда (500 – 700 долларов), одежда, платные медицинские услуги, подарки и походы в рестораны.

Раньше мы обходились одной машиной, но когда стали жить вдали от города, пришлось взять вторую, потому что даже в магазин иначе не попасть. Страховку на здоровье оплачиваем частично (240 долларов в месяц), остальное покрывает работодатель. Можно экономить и на автостраховании. Со временем мы поняли, что лучше покупать самую дешевую страховку, потому что в случае аварии выбить что-то из страховой компании очень сложно. Проще один раз заплатить «из кармана», чем переплачивать каждый месяц.

В итоге у нас самая большая статья бюджета — это жилье. И в целом стоимость жизни в США выше в основном из-за расходов на аренду и покупку недвижимости. Цены на еду, страховку и т.д. не разнятся в разы: разбежка в 20 – 30%.

Улыбка — это просто форма вежливости

Поначалу мне многое было в диковинку. Например, американцы могут запросто положить свои вещи на пол, сами сесть туда же и начать есть. Мне было странно, что мои новые коллеги, которые совсем мало со мной знакомы, каждый раз встречают меня с такой улыбкой, как будто мы лучшие друзья и не виделись несколько лет. Потом я поняла, что это просто форма вежливости. Так принято: встречать людей улыбкой, а не серьезным взглядом.

Если ты оказываешься с малознакомым человеком в ситуации, когда надо поговорить пять минут, то американцы сделают это так, чтобы всем было комфортно. Они не «лезут в душу». Не задают личных вопросов.

Я долго училась поддерживать разговор ни о чем: о ресторанах, погоде, фильмах. Сначала из-за этого мне казалось, что американцы поверхностные, но потом я поняла, что это метод сокращения дистанции, выявления общих интересов. На самом деле очень удобно, со временем мне даже начало нравиться. Если ты оказываешься с малознакомым человеком в ситуации, когда надо поговорить пять минут, то американцы сделают это так, чтобы всем было комфортно. Они не «лезут в душу». Не задают личных вопросов. Есть темы-табу: американцев нельзя спрашивать про их финансы, зарплату и т.д. Также надо быть осторожным с такими темами, как политика, религия, сексуальная ориентация.

Для меня в общении сложным было говорить с американской интонацией. В русском языке у нас более или менее ровная интонация, но если так говорить на английском, ты будешь звучать грубо. Именно из-за ровной интонации и недостаточной вежливости у меня возникали проблемы с коллегами. Это быстро научило меня улыбаться, говорить доброжелательно и быть профессионалом, который не перекладывает плохое настроение на других людей.

В Нью-Йорке нет своих и чужих, здесь живут люди со всего мира

Нью-Йорк называют melting pot, что по-нашему значит «сборная солянка». Здесь живут люди со всего мира. Нет своих и чужих. Лично на себе я никогда не ощущала дискриминации. Даже когда была ассистентом в салоне, вместе со мной работали американские ребята. Мы всё делали на одинаковых условиях.

Но когда мы переехали дальше от Нью-Йорка, в район, где большинство жителей — белые американцы, стало чувствоваться некое разграничение. В таких районах много иммигрантов, которые оказывают мелкие услуги, работают обслуживающим персоналом. В то же время в городе иммигранты с хорошим знанием языка работают на всех уровнях: руководителями в банках, врачами в дорогих клиниках и т.д.

При желании можно найти свою диаспору и жить только среди «своих». Многие так и делают: живут и работают среди русскоговорящих. Особенно те, у кого низкий уровень английского. В знаменитом русскоязычном районе Brighton Beach есть иммигранты, которые переехали 20 лет назад, но на английском так и не начали говорить. Для себя такой район мы никогда не рассматривали. Уж сильно там всё напоминает «лихие» 90-е. Мы всегда жили в смешанном районе либо среди американцев.

Фото: thenypost.files.wordpress.com

Многие русскоязычные девушки работают учителями в языковых школах

Сразу по приезде я не чувствовала себя достаточно уверенно, чтобы преподавать английский в Америке. Но мне очень хотелось работать с американцами и развивать свой разговорный язык. У меня был уже высокий уровень, так что идти в языковую школу не имело смысла. Я могла улучшить английский, только общаясь с носителями.

Поэтому я решила осуществить свою творческую мечту и стать парикмахером. Шесть месяцев училась в Нью-Йорке в школе стилистов, потом год работала ассистентом и почти уже стала стилистом. Но примерно на третьем году жизни в Америке поняла, что хочу и могу вернуться к преподаванию.

Я начала как частный репетитор, а потом узнала, что многие русскоязычные девушки работают учителями в языковых школах. Для этого достаточно иметь диплом преподавателя в своей стране и дополнительно пройти международную сертификацию для учителей CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults).

Когда у меня на руках был сертификат, я без особых проблем устроилась в языковую школу. Мой украинский диплом тут признается, а в связке с CELTA и опытом преподавания дает даже некоторое преимущество перед начинающими учителями-носителями.

На момент начала преподавания в Штатах у меня уже был неплохой американский акцент, и студенты начальных и средних уровней даже не сразу понимали, что я не американка. Параллельно я развивала свой онлайн-проект English For Real Life, главная цель которого — помочь новоприбывшим иммигрантам адаптироваться и быстрее выучить разговорный язык. Сейчас этот проект стал моей основной деятельностью.

Нас смущает качество еды и медицина в США

Мы до сих пор не решили, хотим ли оставаться в Штатах навсегда. Держим в уме мысль о возвращении или частичном возвращении. Пока нам сложно представить, что наши дети вырастут американцами, с их ценностями и подходом к жизни. Нам всё-таки ближе взгляды наших народов. Я из Украины, а муж из Беларуси.

Еще нас сильно смущает здесь качество еды. Чтобы покупать еду со знаком organic, надо переплачивать минимум в два раза. Есть продукты, которые здесь в принципе не могут быть натуральными. Например, кукуруза и соя.

Не раз уже разочаровывались в медицине. Здесь это большой бизнес, и американцы со мной соглашаются. Ты должен перепроверять, что тебе прописывает доктор, действительно ли тебе нужна эта процедура или ее можно не делать. Мы сталкивались с тем, что нам прописывали дорогие сервисы, но они оказывались необязательными. Докторам нужно выплачивать огромные долги за обучение, за аренду офиса и т.д. Я вижу это как основную причину (помимо обычного заработка), по которой доктора стараются снять как можно больше денег со страховой компании и назначить лишнюю встречу.

Обычно встреча с доктором стоит 100 – 150 долларов, из них пациент со страховкой платит 30 – 50 долларов, остальное покрывает страховая. В среднем разговор с доктором длится 15 минут. Конечно, сервис в медицинских центрах на высшем уровне, но решить конкретную проблему со здоровьем это не помогает.

Фото: media.timeout.com

Иммиграция — лучший тренинг личностного роста

Сейчас мы ждем моей грин-карты, муж уже получил. Это позволит нам свободно выезжать из страны, менять работодателей. Имея грин-карту (вид на жительство), ты обязан проводить в Штатах минимум шесть месяцев, чтобы поддерживать этот статус. Остальное время можно жить в других странах. Через пять лет после получения грин-карты ты получаешь право подавать на гражданство, но можешь просто продлить вид на жительство.

Пока что мы хотим провести в этой стране еще пару лет и взять от нее максимум: язык, опыт, образование, знакомства. Дальше будем думать, где хотим жить. Мы оба можем работать удаленно из любой точки мира, поэтому иногда задумываемся о практичности жизни в Штатах. Всё-таки жизнь здесь дорогая.

Мы всегда говорим, что в любом случае, останемся мы тут или вернемся, этот опыт изменил нас навсегда, мы уже никогда не будем прежними. Мы стали немного американцами. Узнали, как можно мыслить и жить не «по-украински» и не «по-белорусски». Приобрели внутреннюю свободу от убеждений, которые получили у себя на родине, расширили свое понятие нормы, стали космополитами. И вообще, иммиграция — это лучший тренинг личностного роста!

Источник: prian.ru.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (2)

c
Гость
c 4 года назад Гость внимание

У­в­аж­ае­мы­е пос­ет­и­т­е­ли сайта, к­ру­п­н­ы­е мир­ов­ые ко­м­п­а­н­и­и р­азыгрыв­а­ют подарк­и и ден­е­жн­ы­е п­ри­зы з­а о­тв­е­т­ы н­а и­х воп­р­о­с­ы. П­од­р­об­н­о­с­ти н­а с­ай­т­е ww­w.­f­on­d­2­01­9­.­r­u

3
Ответить
c 4 года назад Гость Oleg

Спасибо за English For Real Life. Очень надеюсь что поможет.!

0
Ответить
Еще 0 ответов комментарии